загрузка...
Техподдержка
Поиск Вход
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 "Радуга" Городского округа Подольска
Российская Федерация, Московская область, Подольск, Академика Доллежаля, д.17

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Для ведения образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья детей в дошкольном учреждении имеется:

  • 8 групповых помещений с умывальными комнатами, приемными, санузлами, моечной;
  • кабинет заведующей;
  • методический кабинет;
  • кабинет заместителей заведующего по безопасности и АХЧ;
  • пост охраны с домофоном;
  • медицинский кабинет;
  • процедурный кабинет;
  • кабинет делопроизводителя;
  • кабинет учителя - логопеда;
  • кабинет педагога - психолога;
  • физкультурный зал;
  • музыкальный зал;
  • пищеблок с технологическим оборудованием и моечной;
  • прачечная;
  • кастелянная;
  • участки для проведения прогулок;
  • спортивная площадка с оборудованием;
  • газоны, цветники, огород.

не предусмотрено

В МДОУ имеется  спортивный зал и уличная спортплощадка
В МДОУ имеется  спортивный зал и уличная спортплощадка

Наша дошкольная организация обеспечена средствами обучения и воспитания для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
  • спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др.),
  • музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
  • мультимедийный проектор,магнитофоны, музыкальные центр и др.

.· печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации

образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Средства обучения и воспитания соответствие принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

   Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

 

 Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

        Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Центры развития активности детей в групповых помещениях
Образовательная областьЦентры активностиСодержание центра (материалы, оборудование)
Познавательное развитие 

Познавательно-исследовательская деятельность

 

- Центр науки и природы в групповом помещении

 

1. Стол для проведения экспериментов.

2. Стеллаж для пособий и оборудования.

3. Резиновый коврик.

4. Халаты, передники, нарукавники.

5. Бумажные полотенца.

6. Природный материал (песок, вода, глина, камешки, ракушки, минералы, разная по составу земля, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т.п.).

7. Сыпучие продукты (желуди, фасоль, горох, манка, мука, соль).

8. Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито.

9. Микроскоп, лупы, цветные стекла.

10. Аптечные весы, безмен, песочные часы.

11. Технические материалы (гайки, болты, гвозди).

12. Вспомогательные материалы (пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл).

13. Схемы, модели, таблицы с «алгоритмом» выполнения опытов.

14.   Игры «Времена года».

15. Календарь природы.

16.   Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки.

 

 -   Центр математического развития

1. Раздаточный счетный материал (игрушки, мелкие предметы, предметные картинки).

2. Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур, счетного материала для магнитной доски  .

3. Занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры 

4. Схемы и планы (групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и т.д.)

6. Набор объемных геометрических фигур.

7. «Волшебные часы» (части суток, времена года, дни недели).

8. Счеты, счетные палочки, разнообразный счетный материал 

 

-   Центр сенсорики

 

1. Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем изучаемым лексическим темам.

2. Разрезные картинки и пазлы по всем изучаемым темам.

3. Кубики с картинками по всем темам.

4. Игра «Составь из частей»  .

5. «Пальчиковые бассейны» с различными наполнителями (желудями, каштанами, фасолью,  камешками).

6. Массажные мячики разных цветов и размеров.

7. Мяч среднего размера, малые мячи разных цветов (10 шт.).

8. Флажки разных цветов (10 шт.).

9. Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.

10. Мелкая и средняя мозаики и схемы выкладывания узоров из них.

11. Мелкий и средний конструкторы типа «Lego» или «Duplo» и схемы выполнения построек из них.

12. Мелкие и средние бусы разных цветов и  шнуры для их нанизывания.

13. Занимательные игрушки из разноцветных прищепок.

Речевое развитие детей

Восприятие художественной литературы и фольклора

 

-   Центр книги

1. Стеллаж или открытая витрина для книг.

2. Столик, два стульчика, мягкий диван.

3. Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журнала, детские энциклопедии, справочная литература.

4. Книги по интересам о достижениях в различных областях.

5. Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры.

6. Книжки-раскраски по изучаемым лексическим темам, книжки-самоделки.

7. Магнитофон, аудиокассеты с записью литературных произведений для детей.

Развитие речи

 

-   Центр речевого развития

-   Центр «Будем говорить правильно»

1. Азбука магнитная

2. Рабочие тетради

3. Полка   для пособий.

4. Пособия и игрушки для выработки направленной воздушной струи (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки, природный материал).

5. Сюжетные картинки

6. Настольно-печатные игры

7. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.

8. «Алгоритмы» и схемы описания предметов и объектов; мнемотаблицы для заучивания стихов и пересказа текстов.

9. Материал для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений.

10. Игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза 

11. Игры для совершенствования грамматического строя речи 

12. Лото, домино и другие игры по изучаемым лексическим темам.

13. Альбомы «Родной поселок» и  иллюстрации с видами достопримечательностей Подольского района

14. Карта  района  , макет  поселка.

15. Альбом «Наш  поселок» (рисунки и рассказы детей о  поселке).

16. Глобус,  карта России.

17. Игры по направлению «Человек в истории и культуре» («От кареты до ракеты», «Вчера и сегодня», «Охота на мамонта» и др.).

18. Игры по направлению «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» («Можно и нельзя», «Как себя вести?», «За столом»)

Физическое развитие детей

Двигательная деятельность

 

-   Центр двигательной активности

1. Мячи средние разных цветов.

2. Мячи малые разных цветов.

3. Мячики массажные разных цветов и размеров.

4. Обручи.

5   Веревки, шнуры.

6. Флажки разных цветов.

7. Гимнастические палки.

8. Кольцеброс.

9. Кегли.

10. «Дорожки движения».

11. Мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на «липучках».

12.  Длинная скакалка.

13.  Короткие скакалки

14. . Нетрадиционное спортивное оборудование.

15. Массажные и ребристые коврики.

 
- Центр сохранения здоровья ребенка

1.Плакаты по правилам безопасности жизнедеятельности

2. Дидактические игры по обучению дошкольников сохранению здоровья и здоровому образу жизни.

 

Художественно-эстетическое развитие детей

Изобразительная деятельность

 

- Центр изобразительной деятельности

 

1. Восковые и акварельные мелки.

2. Цветной мел.

3. Гуашевые и акварельные краски.

4. Фломастеры, цветные карандаши.

5. Пластилин, глина.

6. Цветная и белая бумага, картон,     лоскутки ткани, нитки, ленты,  старые открытки, природные материалы( сухие листья, лепестки цветов, семена, мелкие ракушки и т.п.).

7. Рулон простых белых обоев для коллективных работ (рисунков, коллажей, аппликаций).

8. Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки,   трафареты по изучаемым темам.

9. Клейстер.

10. Доски для рисования мелом, фломастерами.

11.  Книжки-раскраски «Городецкая игрушка», «Филимоновская игрушка», «Гжель», «Хохломская роспись».

 - Центр конструирования

1. Строительные конструкторы с блоками среднего и мелкого размера.

2. Тематические строительные наборы «Город», «Мосты» . 

3  Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, дорожные знаки, светофоры и т.п.).

4. Макет железной дороги.

5. Транспорт (мелкий, средний, крупный).

 6. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, специальный транспорт).

 7. Простейшие схемы построек и «алгоритмы» их выполнения.

 8. Мозаика крупная и мелкая и схемы выкладывания узоров из нее.

 9. Конструкторы типа «Lego» или «Duplo» с деталями разного размера и схемы выполнения построек.

10. Игра «Танграм».

11. Разрезные картинки (4—12 частей, все виды разрезов), пазлы.

12. Различные сборные игрушки и схемы их сборки.

13. Игрушки-трансформеры, игрушки-застежки, игрушки-шнуровки.

Музыкальная деятельность

 

- Центр музыкально-театрализованной

деятельности

1. Музыкальные игрушки (балалайки, гармошки, пианино, лесенка).

2. Детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, погремушки, бубен, детский синтезатор, маракасы, румба, трещотка, треугольник, валдайские колокольчики).

3. «Поющие» игрушки.

4. Звучащие предметы-заместители.

5. Ложки, палочки, молоточки, кубики.

6. Магнитофон, аудиокассеты с записью детских песенок, музыки для детей, «голосов природы».

7. Музыкально-дидактические игры («Спой песенку по картинке», «Отгадай, на чем играю», «Ритмические полоски»).

8. Портреты композиторов (П. Чайковский, Д. Шостакович, М. Глинка, Д. Кабалевский и др.).

 9. Ширма.

10. Стойка-вешалка для костюмов.

 11. Костюмы, маски, атрибуты для обыгрывания  сказок 

12. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной , кукольный, настольный, перчаточный) для обыгрывания   сказок.

13 Аудиокассеты с записью музыкального сопровождения для театрализованных игр.

Социально-коммуникативное   развитие детей

Коммуникативная деятельность

 

-   Центр сюжетно-ролевых игр

 

1. Куклы разных размеров.

2. Комплекты одежды и постельного белья для кукол, кукольные сервизы, кукольная мебель, коляски для кукол.

3. Предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр.

4. Атрибуты для нескольких сюжетно-ролевых игр («Дочки-матери», «Хозяюшки», «Доктор Айболит», «Парикмахерская», «Моряки»).

5. Альбомы с сериями демонстрационных

  картин «Наш детский сад», «Все работы хороши»,

«Мамы всякие нужны».

    

Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

  1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДО, группы, а также территории, прилегающей к ДО, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
  2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
  3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

реализацию различных образовательных программ;

учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

учет возрастных особенностей детей.

  1. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и

инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в

подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным

окружением;

возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство 

предоставляет  необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-

пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от

меняющихся интересов и возможностей детей.

3) Полифункциональность материалов предполагает:

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды,

например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко

закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов,

пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве

предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает:

наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования,

уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования,

обеспечивающих свободный выбор детей;

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает:

доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее

элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

ДО самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование,

инвентарь, необходимые для реализации Программы.

Все основные компоненты развивающей предметной среды в ДОО включают оптимальные условия для полноценного развития дошкольников .

Общеизвестный факт — чтобы питание приносило пользу, оно должно быть сбалансированным, здоровым и… съеденным с удовольствием! Когда дело касается детей, здоровая пища — вопрос особенно острый. Все говорят о пользе и вреде продуктов, об аллергических реакциях, но далеко не каждая мама действительно ответственно подходит к выбору и приготовлению продуктов для ребенка.

Дошкольникам, посещающим наш детский сад, можно сказать, повезло! В нашем учреждении очень строгий подход к питанию детей. Для него установлены соответствующие нормы.

Меню Вы можете увидеть, приводя ребенка в садик (список блюд вывешивается в приемной).

Чаще всего детки в группах, глядя друг на друга, берутся за ложки и с удовольствием кушают супы, вторые блюда, запеканки и омлеты. Вспомните себя в детском саду! Завтрак — кому как, а обед и полдник! Ммм… Такие суфле и запеканки даже дома не приготовят!
Составляется меню в детском саду штатным медицинским работником, проверяется и подтверждается сотрудником роспотребнадзора, подписывается и утверждается заведующей. К чему такие сложности? К тому, чтобы строго соблюдались все тонкости. А их в детском меню немало!

Первое, что важно — особенности и потребности возрастной группы. Основная масса детей — от 3 до 7 лет. Но у нас работает и ясельная группа — с 2 до 3. Здесь учитываются порции, консистенция пищи. Малышам, например, дают пюреобразные фрукты в виде детского питания.

Второе — сбалансированность дневного питания. Необходимое количество калорий и полезных веществ. Это, опять же, зависит от возраста. Если обобщать — детсадовцу требуется от полутора до двух тысяч калорий (младшим — нижний предел, старшим — верхний).

Третье — разделение дневного рациона на 3-4 приема. Утром и вечером дети получают примерно по четверти питательных веществ, в обед — 40-50%.

Четвертое — совместимость продуктов в одном приеме пищи. Так, рыбу принято подавать с рисом или картофелем, мясо с овощами, курицу — с макаронами или пюре.

Пятое — технология приготовления. Это, конечно, зависит и от работников кухни. Но важны и общие требования — нельзя подавать жареные продукты — все запекается, тушится, отваривается.

И другие общие запреты: никаких острых соусов, специй, майонеза. Недезинфицированное молоко, грибы, полуфабрикаты, копчености — недопустимы в детском саду. О несвежих продуктах и говорить излишне.
Если ребенок страдает непереносимостью какого-либо продукта, ему индивидуально заменяют блюдо.

В нашем саду принято 10-ти дневное циклическое меню.

Медицинское обслуживание детей производится старшей медицинской сестрой Тимофеевой Ольгой Николаевной Узкие специалисты детской поликлиники проводят плановые осмотры детей. Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов.

Старшей медицинской сестрой ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний. Проводятся профилактические мероприятия:

- осмотр;

-антропометрические замеры;

- анализ заболеваемости;

-иммунопрофилактика;

- С-витаминизация третьего блюда;

кварцевание помещений и т.д

Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием, имеются:

Пользователь может найти информацию:

  • об образовательных учреждениях в регионах , в которых дети активно развивают творческое начало, учатся самостоятельно мыслить, работать индивидуально и в команде, решать нестандартные задачи, ставить перед собой цели и добиваться их, чтобы в будущем это стало основой их благополучной интересной жизни;
  • о социально значимых конкурсах, акциях и иных мероприятий, проводимых образовательными учреждениями и организациями на территориях всех видов муниципальных образований субъектов РФ. Актуализация информации осуществляется в рубрике «Спецпроекты»: http://career-inform.ru/specprojects.html;
  • материалы в помощь детям при их трудоустройстве размещены в разделе «Карьера»: http://career-inform.ru/stati/news/content/24-start-karery.html.

____________________________________________________________________________________

Социальная сеть работников образования

Можно создать свой персональный мини-сайт.

Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.

Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.

____________________________________________________________________________________

Госуслуги

Обеспечивает доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах в Российской Федерации, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг.

____________________________________________________________________________________

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Обеспечиает удобство гражданам при выборе учреждений для получения необходимых им услуг посредством полного и достоверного информирования об учреждениях и оказываемых ими услугах. Обеспечивает возможность государству эффективно управлять своими ресурсами на основе обратной связи от граждан по качеству предоставленных услуг.

____________________________________________________________________________________

Единая информационная система закупок

В этой системе размещается вся информация о выполненных государственных закупках, действующих тендерах на поставки товаров или оказание услуг.

____________________________________________________________________________________

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования.

________________________________________________________________________________________

Информационно - методический центр

Этот страница - свободная площадка учителей, методистов и школьников г.Подольска, где каждый желающий может оставить свои реплики, разместить материалы сетевых образовательных проектов, провести семинар или конференцию, принять участие в конкурсе и обогатиться материалами, которые до нас создали другие.

Нет информации
Нет информации
Сайт образовательной организации
1 из 0