загрузка...
Техподдержка
Поиск Вход
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 "Радуга" Городского округа Подольска
Российская Федерация, Московская область, Подольск, Академика Доллежаля, д.17

Педагогический проект "Бегом в здоровье, интеллект и красоту"

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

ПРОЕКТА «Бегом в здоровье, интеллект и красоту»

Проект «Бегом в здоровье интеллект и красоту» разработанный для детей дошкольного возраста и реализующийся на базе МДОУ № 3, является логическим продолжением  федерального проекта «Беги за мной» федерального агентства по делам молодежи министерства образования и науки Российской Федерации. Он полностью находится в целевых рамках федерального проекта и является отражением политики государства в вопросах  воспитания подрастающего поколения.

Максимальную пользу для укрепления здоровья детей оказывает АЭРОБНАЯ нагрузка. В условиях дошкольного учреждения из всего многообразия аэробных упражнений наиболее доступен бег трусцой.  Он не требует создания специально подготовленной материально-технической базы и больших финансовых затрат. Поэтому нами был выбран именно этот вид упражнения для достижения наилучшего результата.

Суть проекта заключается в том, чтобы через беговую аэробную нагрузку укрепить здоровье детей.

Во время бега увеличивается потребление кислорода, увеличивается газообмен, происходит щадящая тренировка сердечной мышцы, укрепляются все системы организма.

Глубокое и частое дыхание бегущего ребенка является прекрас­ной дыхательной гимнастикой, во время которой массируют­ся легкие, печень, селезенка, желудок, кишечник. Такой массаж предупреждает застой желчи, устраняет запоры, умень­шает жировые отложения в сальнике и брюшной полости.

Бег – прекрасное средство укрепления психики.  Исследо­вания российских ученых, убедительно доказывают, что бег является очень сильным противоядием от повышенной тревожности, агрессии и невропатических состояний у детей дошкольного возраста.

Таким образом, проект является не только здоровьесберегающим, но и здоровьеформирующим.

Научной базой проекта служит концепция  Юрия  Филипповича  Змановского, (профессор. доктор медицинских наук, зав.лаборатории НИИ педиатрии РАМН ), автора социально – оздоровительной технологии «Здоровый дошкольник». Так же предполагается,  что реализация проекта осуществляется, опираясь на концептуальные позиции ортобиотики (идея триединства здоровья – физического, психического и духовного).

На практике проект выглядит следующим образом.

В ходе проекта происходит более детальная оценка физического состояния детей два раза в год (сентябрь и май). После анализа медицинских карт и заключений педиатров все дети проходят индивидуальную пробу, позволяющую проанализировать сердечный ритм. В настоящее время наиболее информативным, неинвазивным методом изучения функционального состояния организма является метод вариационной пульсометрии - анализа сердечного ритма. Дети, имеющие нарушения развития, заболевания сердечнососудистой системы в анамнезе, противопоказания по заключению врачей не исключаются из проекта, для них разрабатывается система мягкой и минимальной нагрузки через прогулки шагом. Для детей вышедших после болезни или долго не посещавших детский сад, а также частоболеющих детей формируется специальная группа, подводящая к нагрузкам. Переход детей в основную группу происходит по рекомендации мед. персонала, но не ранее чем через одну неделю подводящих нагрузок.

По результатам оценки физического состояния формируются группы в каждом возрастном сегменте.

1 группа ОСНОВНАЯ – Дети I группы здоровья и IIосновной группы здоровья, не имеющие противопоказаний к занятиям аэробными пробежками.

2 группа ПОДВОДЯЩАЯ – дети II подготовительной группы здоровья, а так же дети, имеющие краткосрочные противопоказания к занятиям, ослабленные дети (в эту же группу попадают дети после длительного перерыва посещения детского сада и дети, вышедшие после болезни)

3 группа СПЕЦИАЛЬНАЯ – дети, имеющие противопоказания к физической нагрузке.

Далее, не выделяя отдельного времени на реализацию проекта, мы увеличили количество аэробной беговой нагрузки во время режимных моментов (утренняя гимнастика, прогулки в первой половине дня) и НОД в области физкультура.

Вся работа осуществляется  под непосредственным контролем медицинского персонала.

Ослабленные дети начинают с прогулок шагом, постепенно добавляя беговые упражнения

Дети, не имеющие показаний получают беговую нагрузку согласно разработанного плана.

Таким образом, мы охватываем всех воспитанников детского сада, начиная с 4 –х лет.

Оценка эффективности реализации проекта:

Оценка эффективности реализации проекта основывается на диагностических обследованиях детей дважды в год. Анализ результатов производиться путем сравнения показателей каждого ребенка в конце учебного года  с его же показателями на начало года. За основу  берется оценка физического состояния и развития ребенка; количество,  продолжительность и характер  больничных  в течение учебного года.

Определение  физического состояния происходит следующими методами :

  • определение уровня физической подготовленности;
  • соматоскопия (наружный осмотр) ;
  • антропометрия;
  • метод спирометрии;
  • Метод индексов (индекс Пинье);
  • метод вариационной пульсометрии (анализ сердечного ритма).

Все данные фиксируются в карте физического развития ребенка, затем данные вносятся в сводную таблицу по группе

Бегом в здоровье, интеллект и красоту.

Работа по проекту состоит в том, чтобы через бег (для здоровых детей) и ходьбу (для ослабленных детей) добиться повышения защитных механизмов организма детей, укрепить  сердечнососудистую систему и повысить сопротивляемость негативным факторам современной экологической ситуации.

Отличительной особенностью проекта является то, что  на него не запланировано специально отведенного времени. Он интегрирован в режимные моменты и непосредственно образовательную деятельность детей.

В теплое время года, после оздоровительных пробежек   процедуры проходят в летнем бассейне.

Зимой, увеличивая продолжительность беговой части физкультурных занятий, мы уделяем большое внимание формированию и укреплению свода стопы.

Так же наш проект рассчитан на тесную взаимосвязь с семьями воспитанников. Мы организуем совместные пробеги с родителями.

В холодное время года родители наших воспитанников  учавствуют в совместных легкоатлетических занятиях для детей и родителей.

Реализация проекта возможна только при участии медицинского персонала.

Сотрудничество с медицинским персоналом позволяет вести работу более адресно и максимально точно отслеживать результаты, а так же фиксировать все изменения, создавая банк данных здоровья дошкольников.

Из опыта работы

Начиная работу по реализации проекта «Бегом в здоровье интеллект и красоту», мы заручились поддержкой родителей, которые  после консультаций, проводимых по данной теме, выразили сознательное желание участвовать вместе с детьми в  проекте.  В первое время мы опасались негативной реакции родителей на увеличение физической нагрузки. Но родители наших воспитанников оказались чрезвычайно заинтересованными и стимулировали нас (педагогов) на дальнейшую работу. Они с большой охотой участвовали в совместных мероприятиях, являлись инициаторами  «круглых столов», с большим интересом следили за нашими достижениями, радуясь каждой добавленной минуте непрерывного бега.

Сами дети очень положительно реагировали на предложенный усложненный двигательный режим. Они постоянно просили увеличить продолжительность бега. Радовались, когда их после болезни переводили из подводящей группы в основную, и они могли бежать больше. Поскольку в ежедневной работе по  проекту отсутствует соревновательный элемент, даже самые скромные и «неспортивные» дети с удовольствием включились в работу. Мы подчеркивали победу каждого, кто бежал или шел.

Помимо, увеличения физической нагрузки, мы интегрировали  проект во все образовательные области. Мы знакомили детей с миром спорта. Старались формировать образ красоты и успешности  спортивного здорового человека.  Самым приятным для нас стал тот факт, что наши воспитанники  со своими родителями стали чаще ходить на стадионы и спортивные площадки. Дети явились стимулом для мам и пап заняться физкультурой и спортом. Мы очень гордимся тем, что стадион (спортивная площадка школы 29) стал местом встреч наших воспитанников и их родителей.

Отдельно, хочется сказать о социальном партнерстве со спортивной школой олимпийского резерва.  Мы ожидали интерес наших воспитанников к спортсменам высокого класса, но  опасались отсутствия интереса у спортсменов и тренеров к детям дошкольного возраста. Но опыт работы опроверг наши опасения. Спортсмены и тренеры охотно подключились к нашей работе. Мы провели совместное мероприятие для детей, где и состоялось знакомство наших воспитанников с людьми настоящего спорта.  Оно было проведено на очень высоком эмоциональном уровне, и мы надеемся, будет иметь продолжение в нашей дальнейшей работе.

Проект «Бегом в здоровье, интеллект и красоту» реализуется на базе МДОУ д/с № 3   с июня 2013 года. За это время мы можем констатировать некоторые итоги:

сократилось количество больничных (при инфекционных и вирусных заболеваниях) по сравнению с данными 2012-2013  учебного года на 9% по возрастной группе 5-6 лет и  на 11 % по возрастной группе 6-7 лет;

сократилось продолжительность  лечения заболеваний  в среднем на 10% по сравнению с данными 2012-1013 учебного года в аналогичных возрастных группах.

возрос интерес детей к спорту и легкой атлетике;

повысился  уровень взаимодействия ДОУ с родителями по вопросам физической культуры.

Отдельно хотим отметить, что проект «Бегом в здоровье, интеллект и красоту»  очень доступен для реализации в дошкольных учреждениях, он не  требует специального оснащения и больших финансовых затрат. А результат работы уже можно наблюдать после первого года реализации. Надеемся, что наш опыт работы вдохновит педагогов дошкольного образования.  И в заключение хотим напомнить слова известного французского врача  Симона-Андре Тиссо: «Движение, как таковое, может по своему дейст­вию заменить любое лекарство, но все лечебные средства мира не могут заменить действия движений».

Анализ работы проекта

«Бегом в здоровье, интеллект и красоту»

Отчет  за 2011 – 2014 гг

Данный аналитический отчет составлен по материалам мониторинга, проведенного в МДОУ детский сад № 3 города Подольск по результатам работы с 2011 по 2014 года. Обработка данных производилась согласно требованиям Общероссийской системы мониторинга физического развития и физической подготовленности детей, учащихся и молодёжи. Разработанной Всероссийским НИИ физической культуры и спорта Центром ОМОФВ Департамента образования г. Москвы.

Возраст, лет                                    

Тестовые упражнения (мальчики, девочки)

 

4-7 лет

Бег на 30 м (с).

Прыжок в длину с места.

Подъем туловища в сед из положения лежа за 3 с (количество раз). С 5 лет

Бег на 90 м (с)

Наклон вперед сидя

Оценка быстроты и скорости движений

Измерение динамической силы нижних конечностей

Измерение скоростно-силовой работы мышц сгибателей-разгибателей туловища

Определение общей выносливости

Измерение активной гибкости позвоночника, тазобедренных суставов, эластичности мышц.

Мониторинг проводился дважды в год. В сентябре – определялся исходный уровень и зона ближайшего развития. В мае фиксировались достигнутые результаты.

Компьютерной обработке подвергнуты данные на детей основной и подготовительной медицинских групп от 3-х возрастов.

2011 – 2012 6 групп (средних-2; старших-2 и подготовительных-2; всего 134 ребенка)

2012-2013 6 групп (средних-2; старших-2 и подготовительных-2; всего 132 человека)

2013 – 2014 7групп (средних-2; старших-3 и подготовительных-2; 152 ребенка)

.Использована стандартная батарея тестов (табл. 1) Результаты оценивали по 5-уровневой шкале: “5 высокий” (результат на уровне 100% от должного возрастно-полового норматива и выше), “ 4 выше среднего” (больше 85-99%), “3 средний” (меньше 70-84%), «2 ниже среднего» (51 -69%), «1 низкий» (ниже 50%).

Помимо этого фиксировались показатели физического развития детей по следующим пунктам:

  • ЖЕЛ форсированная
  • ЖЕЛ должная
  • Объем грудной клетки
  • Рост
  • Вес
  • Индекс Пинье
  • Функциональная проба.

Результаты тестирования физической подготовленности детей подготовительной к школе группы выявили результаты:

Достоверный прирост показателей физических качеств и навыков отмечен у всех детей подготовительного возраста.

В 2011-2012 учебном году (до начала работы проекта «бегом в здоровье интеллект и красоту»)  средний прирост результатов составил 8,5% (удовлетворительно)

В 2012-2013 учебном году средний прирост результатов составил 10,6% (хорошо)

В 2013-2014 учебном году составил 15,2% (отлично)

Наиболее высокий прирост  результатов  в 2013 – 2014 учебном году был показан в беге на выносливость у мальчиков и у девочек, а так же гибкость у девочек и подъем туловища в сед у мальчиков.

Проведенный  анализ результатов тестирования физической подготовленности детей показал, что среди обследованных детей обоего пола численность группы “риска” (уровень физической подготовленности оценивается как «низкий» или «ниже среднего») на различных возрастных ступенях уменьшилась с 31% до 6%.

 Уровень показателей овладения физическими качествами  в среднем по детскому саду № 3 представлен в таблице 1.

Таблица 1.

При обследовании детей методом спирометрии, мы выделили следующие результаты: Уровень жизненной емкости легких  несколько ниже, чем возрастная норма (в отдельных случаях до 20%). Но в ходе реализации проекта, мы стали наблюдать не только увеличение числа детей с нормальной (соответствующей должной) жизненной емкостью легких, но и появление и увеличение детей, у которых превышение возрастной нормы  жизненной емкости (не менее 15%). 

Таблица 2.

Так же у детей участвующих в проекте «Бегом в здоровье, интеллект и красоту» были отмечены функциональные изменения.  Восстановление частоты сердечных сокращений  после физической нагрузки занимает меньше времени.  Повышение пульса от исходного после  физической нагрузки сократилось с 34% (в среднем значении) до 27% (в среднем значении).  Следовательно, можно констатировать,  что сердечно сосудистая, кровеносная  и дыхательная  системы  легче справляются  с предложенной нагрузкой. А значит, происходит укрепление всех систем  детского организма.

 

Таким образом, можно говорить о появлении первых устойчивых результатах проекта «Бегом в здоровье, интеллект и красоту».

Пробег дружбы.

На зло, приближающимся холодам и непогоде в МДОУ № 3 «Радуга» состоялся «ПРОБЕГ ДРУЖБЫ».  Открыть новый спортивный учебный год в детском саду пришли мамы, папы, бабушки, старшие братья и сестры. Все вместе,  дружно  мы вышли на старт. Нам были нипочем холодный ветер и пасмурное небо. Своими улыбками, хорошим настроением и весельем мы разогнали тучи. И даже солнце улыбнулось, глядя на нас.

Посмотрите, как это было.

Все на старте? Да!

Обязательная разминка под веселую  музыку!

Кто бежит? Все бегут!

Последние метры самые трудные.

Зато награда самая сладкая! Без награды не остался никто.

До новых встреч! УРА!

Педагогический проект в области реализации здоровьесберегающих технологий.

«Бегом в здоровье, интеллект и красоту»

«Если хочешь быть сильным – бегай,
хочешь быть красивым – бегай,
хочешь быть умным – бегай ».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В системе дошкольного образования педагоги и медицинские работники большое значение придают здоровью детей. Регулярный мониторинг заболеваемости, комплекс санитарных норм и правил, оптимизированный двигательный режим и четко разработанная система питания, все это предполагает сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Но по данным дирекции по организации деятельности государственных учреждений здравоохранения ВАО г. Москвы[И.А. Кравченко «Заболеваемость детей дошкольного возраста, по данным выборочного исследования» № 02. 2013. Детская больница] «в период дошкольного возраста у детей сохраняется высокий уровень общей заболеваемости во всех возрастных группах. Максимальная частота заболеваний регистрируется у детей в возрасте 4 лет. В возрастном периоде от 3 до 6 лет у детей нарастает распространенность хронической патологии: болезней органов дыхания, костно-мышечной системы и соединительной ткани, болезней глаза, психических расстройств и расстройств поведения».

Д.А.Медведев в своей национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» отметил, что «сохранение и укрепление и физического, психического здоровья детей – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха. Если у детей появится привычка к занятиям спортом - будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность».

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического, психического и нравственного здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию. Одним из таких механизмов может служить реализация данного проекта в системе дошкольного образования.

Так как физическое воспитание является основой для развития личности в целом, мы решили искать пути совершенствования через физическое  развитие и воспитание. Недостаточная осведомленность родителей, современные условия жизни, детская гиподинамия даже в период  двигательной расточительности, с одной стороны и отсутствие систематической работы привели к выбору данной темы проекта. Проект основан на самой естественной физической активности – беге, а для ослабленных детей – спортивной ходьбе.   

           

Объект проекта: воспитанники дошкольного учреждения среднего (4 – 5 лет), старшего (5 – 6 лет), подготовительного (6 – 7 лет) возраста; родители воспитанников; воспитатели групп.

Цель проекта: Сохранение и стимулирование физического, психического, духовного здоровья детей.

Задачи:

Совместно с медицинским персоналом определить для детей максимально допустимую нагрузку по пульсу.  Разграничить нагрузку по группам здоровья в каждом возрасте.

Повысить педагогическую компетентность  воспитателей групп в вопросах влияния аэробной физической нагрузки полученной во время легкоатлетических пробежек на органы и системы ребенка.

Разработать и внедрить систему занятий и мероприятий и определить их место в образовательной деятельности и в режимных моментах в соответствии с возрастом.

Разработать и провести цикл мероприятий по вовлечению родителей в процесс физического развития и закладывания основ физической культуры детей.

Формировать у детей потребность к систематическим занятиям легкой атлетикой и физическими упражнениями

Сделать достоянием каждого ребёнка элементарные знания о своём организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.

Воспитывать у детей убеждение красоты спортивного, здорового человека; идею успешности и благополучия здорового образа жизни.

Научной базой проекта служит концепция  Юрия  Филипповича  Змановского,

(профессор. доктор медицинских наук, зав.лаборатории НИИ педиатрии РАМН ), автора социально – оздоровительной технологии «Здоровый дошкольник». Так же предполагается,  что реализация проекта осуществляется, опираясь на концептуальные позиции ортобиотики (идея триединства здоровья – физического, психического и духовного).

Программное содержание:

организация и проведение встреч детей  с выдающимися  спортсменами - легкоатлетами города Подольск;

обогащение знаний детей о легкой атлетике;

создание мотивации к ежедневным занятиям физической культурой и спортом; 

формирование начал физической культуры;

приобщение детей дошкольного возраста к ценностям физической культуры;

организация мероприятий, способствующих приобщению родителей детей дошкольного возраста к миру легкой атлетики;

Вид проекта: открытый  (в контакте с семьей, учреждениями физической культуры и спорта), групповой, долгосрочный.

Сроки реализации: 3 года.

Особенности проекта: Отличительной особенностью данного проекта является тот факт, что на него не запланировано специально отведенного времени. Предполагается, что он будет интегрирован в режимные моменты и образовательные блоки. Работа в рамках данного проекта предполагает более глубокое воздействие на функциональные системы организма ребенка, чем традиционные формы  оздоровления принятые в системе дошкольного образования. Таким образом, проект является не только здоровьсберегающим, но и здоровьеформирующим.

Так же в реализацию проекта предусмотрено максимальное вовлечение семьи ребенка, расширяя границы воспитательного процесса.

Целевая направленность проекта ориентирована не на формирование определенных знаний и умений, а на формирование личности (здоровой физически, психически и нравственно). Основными мотивами участия детей в проекте, является не авторитет взрослого, а интерес и удивление ребенка. 

Описание проекта: основными благополучателями проекта являются дети средних (4-5 лет), старших (5-6 лет) и подготовительных (6-7 лет) групп. Косвенными благополучателями проекта являются семьи воспитанников и педагоги ДОУ.

(рис1):

Проект реализуется в три этапа:

- Подготовительный этап: август -сентябрь каждого учебного года реализации проекта.

- Практический этап: в течение календарного года (без приостановления на анализ информации и подготовку новых групп).

- Аналитический этап: май август каждого года реализации проекта.

Содержание проекта

ЭтапСрокиМероприятиеЗадачи мероприятияОтветственный
Подготовительный                                                                                                                  

Июнь-август

                                                        

Подготовка материально – технической базы ДОУ.Создать условия для реализации Проекта.

Заведующий МДОУ

 

Июнь-август

 

Подбор нормативно-правовой основы  для реализации ПроектаЗаключить договор о социальном партнерстве со Специализированной детско-юношеской спортивной школой олимпийского резерва по легкой атлетике

Заведующий МДОУ

 

 

Июнь-август, далее по мере поступления новой информации                                                                        Анализ научно-методической базы для формирования здоровья дошкольников через аэробную беговую нагрузку.

Научно и методически обосновать работу в данном направлении.

 

 

Зам. Зав. по ВМР; инструктор по физкультуре.

 

Август - сентябрьАнализ медицинских карт.Изучение заключений педиатров.Медицинский персонал.

Август – сентябрь

 

 

Оценка физического состояния детей

 

Определить индивидуальную реакцию дошкольников на физическую нагрузку. Сформировать группы здоровья в каждом возрастном сегменте.

Медицинский персонал; инструктор по физкультуре.

 

В течение учебного года согласно плану.Организация серии консультаций и круглых столов для педагогов с привлечением специалистов по теме «Легкая атлетика в дошкольном возрасте».Повысить педагогический профессионализм.Заведующий МДОУ; Зам. Зав. по ВМР; инструктор по физкультуре.

Июнь – август

 

Совместная разработка педагогов плана работы по обогащению детей системой знаний о сущности и общественном значении физкультуры и спорта и их влиянии, на всестороннее развитие личности

Разработать план работы на учебный год.

 

 

Зам. Зав. по ВМР; инструктор по физкультуре; воспитатели групп.
СентябрьОрганизация круглого стола для педагогов по теме «повышение родительской компетенции в вопросах физического воспитания детей».Разработать систему мероприятий по совместной деятельность детей и родителей в рамках проекта.Зам. Зав. по ВМР.
Практический

В течение учебного года, согласно плана.

 

Включение в НОД элементов формирования здорового образа жизни и спортивной жизненной позиции (в том числе с организацией встреч с лучшими спортсменами города).Обеспечить получение детьми элементарных знаний о собственном организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного организма.Инструктор по физкультуре; воспитатели групп.
В течение календарного года.Увеличение  в НОД по физкультуре упражнений на развитие общей выносливости, согласно плана.Развивать общую выносливость. Повышать общий уровень сопротивляемости организма.Инструктор по физкультуре; воспитатели групп.
В течение календарного года.Включение в утреннюю гимнастику аэробных пробежек, согласно плана.Развивать общую выносливость. Повышать общий уровень сопротивляемости организма.Инструктор по физкультуре; воспитатели групп.

В теплое время года согласно плана.

 

Включение в режимный момент «прогулка в первой половине дня» аэробных пробежек, согласно плана.Развивать общую выносливость. Повышать общий уровень сопротивляемости организма.

Инструктор по физкультуре; воспитатели групп.

 

 

 

 

 

Октябрь

 

Июль

Проведение спортивно-праздничных мероприятий по легкой атлетике (в том числе с приглашением лучших спортсменов города).

  • Осенний легкоатлетический кросс «Пробег дружбы»;
    • Летний спортивный праздник «Королева спорта».
Повысить интерес к легкой атлетике. Создать атмосферу радости и успеха.Зам. Зав. по ВМР; инструктор по физкультуре.
АпрельПроведение совместных соревнований с родителями «Быстрее. Выше. Сильнее.»Привлечь родителей к физическому воспитанию детей Повысить интерес к легкой атлетике. Создать атмосферу радости и успеха.Зам. Зав. по ВМР; инструктор по физкультуре.
Сентябрь, Декабрь, МартЦикл консультаций для родителей «Дети бегают!»Повысить родительскую компетенцию в вопросах физического развития дошкольников»Зам. Зав. по ВМР; инструктор по физкультуре.
АналитическийМайОценка физического состояния детей.Зафиксировать наличие или отсутствие эффекта от проделанной работы.Медицинский персонал; инструктор по физкультуре.

Последняя неделя мая

 

 

Проведение заседания по итогам работы в течение года.

 

Подвести промежуточные итоги. Внести коррективы в работу по проекту. Обсудить трудности и продумать пути их минимизации.

Зам. Зав. по ВМР; инструктор по физкультуре.

 

Июнь - сентябрь

Публикация опыта в электронных СМИ

 

Обобщить, систематизировать и распространить опыт работы по здоровьесбережению и здоровьеформированию  дошкольников в условиях ДОУ

Зам. Зав. по ВМР.

 

Реализация проекта происходит через интеграцию в режимные моменты и непосредственно образовательную деятельность детей

Проект интегрируется во все образовательные блоки.

 (см. рис. 2).

В ходе проекта происходит более детальная оценка физического состояния детей два раза в год (сентябрь и май). После анализа медицинских карт и заключений педиатров все дети проходят индивидуальную пробу, позволяющую проанализировать сердечный ритм. В настоящее время наиболее информативным, неинвазивным методом изучения функционального состояния организма является метод вариационной пульсометрии - анализа сердечного ритма. Используя этот метод очень важно определить индивидуальную реакцию дошкольника на физическую нагрузку. Медицинский персонал  проводит пробу в виде 15-20 приседаний в быстром темпе. При благоприятной реакции на нагрузку частота сердечных сокращений увеличивается на 20-30 ударов в минуту, но через 10 минут после нагрузки все показатели возвращаются к исходному уровню. Дети с таким ответом на физическую нагрузку могут получать аэробную физическую нагрузку в согласно разработанного плана. Дети, имеющие нарушения развития, заболевания сердечнососудистой системы в анамнезе, противопоказания по заключению врачей не исключаются из проекта, для них разрабатывается система мягкой и минимальной нагрузки через прогулки шагом. Для детей вышедших после болезни или долго не посещавших детский сад, а также частоболеющих детей формируется специальная группа, подводящая к нагрузкам. Переход детей в основную группу происходит по рекомендации мед. персонала, но не ранее чем через одну неделю подводящих нагрузок.

По результатам оценки физического состояния формируются группы здоровья в каждом возрастном сегменте.

1 группа ОСНОВНАЯ – здоровые или почти здоровые дети, не имеющие противопоказаний к занятиям аэробными пробежками.

2 группа ПОДВОДЯЩАЯ – практически здоровые дети, имеющие краткосрочные противопоказания к занятиям, ослабленные дети (в эту же группу попадают дети после длительного перерыва посещения детского сада и дети, вышедшие после болезни)

3 группа СПЕЦИАЛЬНАЯ – дети, имеющие противопоказания к физической нагрузке.

Прогнозируемые краткосрочные результаты:

  • снижение уровня заболеваемости детей ДОУ;
  • повышение уровня общей выносливости детей;
  • активный интерес детей к легкой атлетике;
  • активизация внимания родителей к физическому воспитанию детей;
  • рост профессионализма педагогов ДОУ;
  • установление социально-партнерских отношений со спортивными учреждениями города.

Прогнозируемые долгосрочные результаты:

  • Разработка и апробирование инновационной  технологии «Легкая атлетика в ДОУ  – основа атлетизма дошкольников».
  • Публикация опыта в профессиональных изданиях;

Оценка эффективности реализации проекта:

Оценка эффективности реализации проекта основывается на диагностических обследованиях детей дважды в год. Анализ результатов производиться путем сравнения показателей каждого ребенка в конце учебного года  с его же показателями зафиксированными в начале года. За основу  берется оценка физического состояния и развития ребенка; количество,  продолжительность и характер  больничных  в течение учебного года.

  • Определение  физического состояния происходит следующими методами (см приложение).:
  • соматоскопия (наружный осмотр) ;
  • антропометрия;
  • Метод индексов (индекс Пинье);
  • метод вариационной пульсометрии (анализ сердечного ритма).
  • Все данные фиксируются в карте физического развития ребенка:

Все данные фиксируются в карте физического развития ребенка:

Фамилия Имя

 

возрастГруппа ДОУ

Дата обследования

 

Начало уч.годаКонец уч.года

Группа здоровья

 

Наблюдается у специалиста
Данные обследования
Индекс Пинье  
ЧСС в покое (уд.в мин.)  
ЧСС после физической нагрузки  
Чсс через 7 минут  
Пульс после физической нагрузки  
Рост  
Вес  
Окружность гр.клетки  
Жизненная емкость легких  
Количество больничных за уч.год 
Из них

Соматические

 

ИнфекционныеХронические
Количество пропущенных дней по болезни  

Из низ

 

СоматическиеИнфекционныеХронические

Затем данные вносятся в сводную таблицу по группе:

1-      ухудшение показателей

2-       без изменений

3-      улучшение показателей

Фамилия ИмяСтопаОсанкаЖЕЛИндекс Пинье
      
      
      

Итого:

  • ухудшение показателей __-чел; ___-%;
  • Без изменений __-чел; ___-%
  • Улучшение показателей __-чел; ___-%

Материально технические условия для реализации проекта.

К плюсам данного проекта относится то, что его реализация не требует специального дорогостоящего оснащения. В теплое время года используется спортивно-игровая площадка и дорожка по периметру территории детского сада. В холодное время года используется спортивный зал. Поэтому реализация данного проекта возможна многими ДОУ.

Список литературы:

1.      Змановский Ю.Ф. К Здоровью без лекарств.-М.: Советский спорт,1991.

2.      Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология 21 века / Авторы составители Антонов Ю.Е., Кузнецова М.М., Саулина Т.Ф.- М.:Аркти, 2000.

3.      Социальная технология научно-практической школы им. Ю.Ф. Змановского: Здоровый дошкольник./Авторы-составители Антонов Ю.Е., Кузнецова М.М., и др., 2001.

4.      Ефименко Н.Н., Материалы к оригинальной авторской программе «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста».-М.:1999.

5.      Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания.-М.,2005.

6.      Граевская Н.Д. Т.И. Долматова СПОРТИВНАЯ МЕДИЦИНА

7.   Антропова М.В., М.М. Кольцова. Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей дошкольного возраста. - М.: Педагогика, 1983.

8.    Аракелян О.Г.Физическое развитие и подготовленность детей от 4 до 7 лет при повышенном режиме двигательной активности //Матер. Всесоюзн. научн. конф. по актуальным проблемам общественного дошкольного воспитания и вопросам подготовки детей к школе. М., 1970.

9.      Гильбо И.С., В.Я. Егоров, А.И. Кузнецов и др. Нормативы физического развития детей дошкольного и раннего школьного возраста г. Санкт-Петербурга. - СПб.: ЛГОУ, 1977

10.  Сологуб Е.Б., Г.П. Виноградов, С.В. Никольская. Физическое развитие детей дошкольного возраста. - СПб.: ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 1993.

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Бегом в здоровье, интеллект и красоту»

Необходимость создания проекта

Инициатива премьер министра РФ Д.А. Медведева о максимальном вовлеченни детей в физкультуру и спорт.

Социальный заказ родителей  воспитанников ДОУ.

Наименование проектаПедагогический проект  в области реализации здоровьесберегающих технологий «Бегом в здоровье, интеллект и красоту».
Автор проектаСенченко Оксана Валерьевна
Исполнитель проектаМДОУ детский сад комбинированного вида № 3 «Радуга»   г. Подольск
Юридический адресМосковская обл, г.Подольск, ул.Кирова, 53»А»
ТипМБДОУ
Цель проектаСохранение и стимулирование физического, психического, духовного здоровья детей.
Задачи проекта
  • Совместно с медицинским персоналом определить для детей максимально допустимую нагрузку по пульсу.  Разграничить нагрузку по группам здоровья в каждом возрасте.
  • Повысить педагогическую компетентность  воспитателей групп в вопросах влияния аэробной физической нагрузки полученной во время легкоатлетических пробежек на органы и системы ребенка.
  • Разработать и внедрить систему занятий и мероприятий и определить их место в образовательной деятельности и в режимных моментах в соответствии с возрастом.
  • Разработать и провести цикл мероприятий по вовлечению родителей в процесс физического развития и закладывания основ физической культуры детей.
  • Формировать у детей потребность к систематическим занятиям легкой атлетикой и физическими упражнениями
  • Сделать достоянием каждого ребёнка элементарные знания о своём организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.
  • Воспитывать у детей убеждение красоты спортивного, здорового человека; идею успешности и благополучия здорового образа жизни.
Сроки реализации проекта          3 года
Благополучатели проекта

Проект разработан для детей дошкольного возраста и рассчитан на три  возрастные группы

  • средний дошкольный возраст (4-5 лет)
  • старший дошкольный возраст (5-6 лет)
  • подготовительный к школе дошкольный возраст (6-7 лет)
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

Краткосрочные результаты:

  • снижение уровня заболеваемости детей ДОУ;
  • повышение уровня общей выносливости детей;
  • активный интерес детей к легкой атлетике;
  • активизация внимания родителей к

физическому воспитанию детей;

  • рост профессионализма педагогов ДОУ;
  • установление социально-партнерских отношений

со спортивными учреждениями города.

Долгосрочные результаты

  • Разработка и апробирование инновационной  технологии «Легкая атлетика в ДОУ  – основа атлетизма дошкольников»;
  • Публикация опыта в профессиональных изданиях.
    • Заведующий МДОУ;
    • Зам. зав по ВМР;
Исполнители основных мероприятий проекта·         Инструктор по физкультуре.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Бегом в здоровье, интеллект и красоту»

Необходимость создания проекта

Инициатива премьер министра РФ Д.А. Медведева о максимальном вовлеченни детей в физкультуру и спорт.

Социальный заказ родителей  воспитанников ДОУ.

Наименование проектаПедагогический проект  в области реализации здоровьесберегающих технологий «Бегом в здоровье, интеллект и красоту».
Автор проектаСенченко Оксана Валерьевна
Исполнитель проектаМДОУ детский сад комбинированного вида № 3 «Радуга»   г. Подольск
Юридический адресМосковская обл, г.Подольск, ул.Кирова, 53»А»
ТипМБДОУ
Цель проектаСохранение и стимулирование физического, психического, духовного здоровья детей.
Задачи проекта
  • Совместно с медицинским персоналом определить для детей максимально допустимую нагрузку по пульсу.  Разграничить нагрузку по группам здоровья в каждом возрасте.
  • Повысить педагогическую компетентность  воспитателей групп в вопросах влияния аэробной физической нагрузки полученной во время легкоатлетических пробежек на органы и системы ребенка.
  • Разработать и внедрить систему занятий и мероприятий и определить их место в образовательной деятельности и в режимных моментах в соответствии с возрастом.
  • Разработать и провести цикл мероприятий по вовлечению родителей в процесс физического развития и закладывания основ физической культуры детей.
  • Формировать у детей потребность к систематическим занятиям легкой атлетикой и физическими упражнениями
  • Сделать достоянием каждого ребёнка элементарные знания о своём организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.
  • Воспитывать у детей убеждение красоты спортивного, здорового человека; идею успешности и благополучия здорового образа жизни.
Сроки реализации проекта          3 года
Благополучатели проекта

Проект разработан для детей дошкольного возраста и рассчитан на три  возрастные группы

  • средний дошкольный возраст (4-5 лет)
  • старший дошкольный возраст (5-6 лет)
  • подготовительный к школе дошкольный возраст (6-7 лет)
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

Краткосрочные результаты:

  • снижение уровня заболеваемости детей ДОУ;
  • повышение уровня общей выносливости детей;
  • активный интерес детей к легкой атлетике;
  • активизация внимания родителей к

физическому воспитанию детей;

  • рост профессионализма педагогов ДОУ;
  • установление социально-партнерских отношений

со спортивными учреждениями города.

Долгосрочные результаты

  • Разработка и апробирование инновационной технологии «Легкая атлетика в ДОУ  – основа атлетизма дошкольников»;
  • Публикация опыта в профессиональных изданиях.
Исполнители основных мероприятий проекта

Краткосрочные результаты:

  • Заведующий МДОУ;
  • Зам. зав по ВМР;
  • Инструктор по физической культуре;
Сайт образовательной организации
1 из 0