Яндекс.Метрика

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

ПРОЕКТА «Бегом в здоровье, интеллект и красоту»

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg
  • 8.jpg
  • 11.jpg
  • 22.jpg
  • 33.jpg
  • 44.jpg
  • 55.jpg
  • 66.jpg

 

Проект «Бегом в здоровье интеллект и красоту» разработанный для детей дошкольного возраста и реализующийся на базе МДОУ № 3, является логическим продолжением  федерального проекта «Беги за мной» федерального агентства по делам молодежи министерства образования и науки Российской Федерации. Он полностью находится в целевых рамках федерального проекта и является отражением политики государства в вопросах  воспитания подрастающего поколения.

Максимальную пользу для укрепления здоровья детей оказывает АЭРОБНАЯ нагрузка. В условиях дошкольного учреждения из всего многообразия аэробных упражнений наиболее доступен бег трусцой.  Он не требует создания специально подготовленной материально-технической базы и больших финансовых затрат. Поэтому нами был выбран именно этот вид упражнения для достижения наилучшего результата.

Суть проекта заключается в том, чтобы через беговую аэробную нагрузку укрепить здоровье детей.

Во время бега увеличивается потребление кислорода, увеличивается газообмен, происходит щадящая тренировка сердечной мышцы, укрепляются все системы организма.

Глубокое и частое дыхание бегущего ребенка является прекрас­ной дыхательной гимнастикой, во время которой массируют­ся легкие, печень, селезенка, желудок, кишечник. Такой массаж предупреждает застой желчи, устраняет запоры, умень­шает жировые отложения в сальнике и брюшной полости.

Бег – прекрасное средство укрепления психики.  Исследо­вания российских ученых, убедительно доказывают, что бег является очень сильным противоядием от повышенной тревожности, агрессии и невропатических состояний у детей дошкольного возраста.

Таким образом, проект является не только здоровьесберегающим, но и здоровьеформирующим.

Научной базой проекта служит концепция  Юрия  Филипповича  Змановского, (профессор. доктор медицинских наук, зав.лаборатории НИИ педиатрии РАМН ), автора социально – оздоровительной технологии «Здоровый дошкольник». Так же предполагается,  что реализация проекта осуществляется, опираясь на концептуальные позиции ортобиотики (идея триединства здоровья – физического, психического и духовного).

На практике проект выглядит следующим образом.

В ходе проекта происходит более детальная оценка физического состояния детей два раза в год (сентябрь и май). После анализа медицинских карт и заключений педиатров все дети проходят индивидуальную пробу, позволяющую проанализировать сердечный ритм. В настоящее время наиболее информативным, неинвазивным методом изучения функционального состояния организма является метод вариационной пульсометрии - анализа сердечного ритма. Дети, имеющие нарушения развития, заболевания сердечнососудистой системы в анамнезе, противопоказания по заключению врачей не исключаются из проекта, для них разрабатывается система мягкой и минимальной нагрузки через прогулки шагом. Для детей вышедших после болезни или долго не посещавших детский сад, а также частоболеющих детей формируется специальная группа, подводящая к нагрузкам. Переход детей в основную группу происходит по рекомендации мед. персонала, но не ранее чем через одну неделю подводящих нагрузок.

По результатам оценки физического состояния формируются группы в каждом возрастном сегменте.

1 группа ОСНОВНАЯ – Дети I группы здоровья и IIосновной группы здоровья, не имеющие противопоказаний к занятиям аэробными пробежками.

2 группа ПОДВОДЯЩАЯ – дети II подготовительной группы здоровья, а так же дети, имеющие краткосрочные противопоказания к занятиям, ослабленные дети (в эту же группу попадают дети после длительного перерыва посещения детского сада и дети, вышедшие после болезни)

3 группа СПЕЦИАЛЬНАЯ – дети, имеющие противопоказания к физической нагрузке. 

Далее, не выделяя отдельного времени на реализацию проекта, мы увеличили количество аэробной беговой нагрузки во время режимных моментов (утренняя гимнастика, прогулки в первой половине дня) и НОД в области физкультура.

Вся работа осуществляется  под непосредственным контролем медицинского персонала.

Ослабленные дети начинают с прогулок шагом, постепенно добавляя беговые упражнения

Дети, не имеющие показаний получают беговую нагрузку согласно разработанного плана.

Таким образом, мы охватываем всех воспитанников детского сада, начиная с 4 –х лет.

Оценка эффективности реализации проекта:

Оценка эффективности реализации проекта основывается на диагностических обследованиях детей дважды в год. Анализ результатов производиться путем сравнения показателей каждого ребенка в конце учебного года  с его же показателями на начало года. За основу  берется оценка физического состояния и развития ребенка; количество,  продолжительность и характер  больничных  в течение учебного года.

Определение  физического состояния происходит следующими методами :

  • определение уровня физической подготовленности;
  • соматоскопия (наружный осмотр) ;
  • антропометрия;
  • метод спирометрии;
  • Метод индексов (индекс Пинье);
  • метод вариационной пульсометрии (анализ сердечного ритма).

Все данные фиксируются в карте физического развития ребенка, затем данные вносятся в сводную таблицу по группе